Суббота, 04.05.2024, 23:08
Главная
Регистрация
Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
FORUM OF HARDMUZON » Различные стили и направления в музыке » Rock » THRASH
THRASH
ShooterДата: Пятница, 13.02.2009, 10:01 | Сообщение # 1
[Hard]er
Группа: [Hard]user
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Нету
THRASH
Thrash - как правило, скоростной и одновременно с этим один из самых тяжелых жанров на современной metal сцене. Его появление датируют серединой 80-х годов и связывают в первую очередь с именем группы Metallica, и с такими ее альбомами как "Ride the Lightning", олицетворяющим собой первую, зрелую работу, выходящую уже за рамки традиционного Speed metal и соответственно раннюю версию собственно Thrash, и "Master of Puppets", работу представляющую собой уже полноценный Thrash metal со всей его безудержной энергией и напором. Но в этой статье мы возьмем на себя смелость и постараемся сделать более глубокий срез и проследить все вехи становления и развития Thrash metal, затронув тем самым наиболее ранние тенденции, происходившие в metal музыке и оказавшие влияние на формирование Thrash как обособленного стиля.
Итак, на заре восьмидесятых и появления так называемой "новой волны британского хэви метал" в Европе и в частности в той же Англии стали появляться коллективы, которые исполняли достаточно скоростную разновидность Hard rock'a, получившую название Heavy Metal. Особо в этом контексте необходимо выделить группы Judas Priest и Motorhead, которые к тому времени стали настолько популярны, что это им позволило оказывать огромное влияние на большое количество своих коллег по metal-цеху. Многие композиции из репертуара этих замечательных групп послужили образцом для будущих пионеров таких стилей metal музыки как Black, Speed, Power и Thrash. К примеру, такая вещь Motorhead как "Overkill" c ураганным по тем временам темпом, мощной ритм-секцией, с просто таки маниакальной работой ударных и в частности с более акцентированным использованием сдвоенных барабан-бочек, произвела настоящий фурор в среде metal андеграунда. Взяв на заметку находки сделанные в этом направлении Motorhead'ом и потрясающую риффовую стену, дополненную виртуозными соло-пассажами с дуэлью двух гитар, создаваемые дуэтом гитаристов, Glenn'ом Tipton'ом и Ken'ом K. Downing'ом из Judas Priest, и получив синтез того и другого в равных пропорциях, наиболее талантливые их последователи постепенно трансформировали все это в более скоростную и агрессивную музыку, положив начало развитию Thrash. Такие группы, выходцы из NWOBHM, как Venom и Raven, их заокеанские коллеги в лице Exciter и Anvil, немецкая Living Death, плюс самая древняя, в исторической хронологии, североамериканская Thrash группа Overkill, дали очередной импульс к продолжению развития идей заложенных еще Judas Priest и Motorhead, став своеобразными предтечами Thrash metal, хотя играли они, по большей части, все же традиционный Speed metal.
Но не этим прекрасным группам суждено было стать подлинными первопроходцами Thrash. Одним не хватало таланта для воплощения своих революционных идей, другим элементарной известности. Лавры же достались более талантливым и удачливым, что немаловажно в этом деле, группам, великому триумвирату, включающему в себя такие известные в будущем имена как Metallica, Slayer и Anthrax. Усвоив, наверное, еще со школьной скамьи тезис о том, что жизнь-это движение, и имея перед собой пример в лице своих более зрелых коллег, исполнявших вошедший в моду Speed metal, молодые музыканты решили действовать незамедлительно и как можно быстрее. Это их стремление играть во что бы то ни стало скоростную и вместе с тем, мощную и агрессивную разновидность metal музыки нашло отражение в их творчестве. Все три коллектива дружно дебютировали в один год – 1983-й, представив на суд слушательской аудитории и музыкальной общественности, как это водится у поистине талантливых музыкантов, три не похожих друг на друга альбома. Это был еще все тот же легко узнаваемый Speed metal, но сыгран он был более агрессивно, динамично и, что самое ценное, более разнообразно. Если Metallica пошла по пути экспериментов с ритмами, черпая вдохновение в европейской музыке конца 70-х годов, то музыканты из Slayer, напротив, обратили свое внимание на героев более позднего периода времени и, опираясь на их достижения в этой области, максимально ужесточили и интенсифицировали структуры своей музыки, получив тем самым в будущем наиболее тяжелую и скоростную версию Thrash metal. Anthrax же тем временем попытались совместить энергию и экспрессию достаточно популярного в то время в США "уличного" metal'а под названием Hardcore с традиционными структурами Speed, получив достаточно взрывоопасная смесь. За столь многообещающим дебютом последовало не менее яркое продолжение, и на очередных альбомах указанная выше великолепная троица продемонстрировала развитие идей скоростного метала до невиданных дотоле высот, тем самым явив на свет окончательно сформировавшийся, получивший свои характерные особенности и отличия от остальных стилей и жанров metal музыки и впитавший в себя все то лучшее, что было создано до его появления, новый стиль, получивший звучное и сочное название Thrash.
По стопам Metallica, Slayer и Anthrax нога в ногу двигались еще две не менее знаменитые группы, также причисляемые к ветеранам мировой Thrash сцены, Megadeth и Exodus, вписавшие свои имена золотыми буквами в летопись Thrash metal. К тому же Megadeth на своем дебютном альбоме исполнила достаточно оригинальную версию Thrash с использованием рояля и аранжировок, близких по своим структурам к Jazz. К середине 80-х сложилась просто парадоксальная ситуация. Англия, страна, давшая толчок к развитию большинства современных стилей и жанров тяжелой музыки, стала понемногу сдавать свои позиции в супертяжелой весовой категории. Так сложилось, что Thrash metal на туманном Альбионе не снискал себе особых лавров, и в своем большинстве группы его исполняющие пребывали на задворках британской metal сцены. Известностью же за пределами Великобритании могли похвастаться разве что Onslaught и в меньшей степени Warfare с Sacrilege. С этого момента подлинными лидерами в Thrash metal по праву стали выходцы из нового света. Североамериканские группы, волна которых захлестнула все европейское пространство (Dark Angel, Nuclear Assault, Hallow's Eve, Heathen, Holy Terror, Flotsam and Jetsam, Nasty Savage и другие), задавали тон в Thrash и по существу диктовали моду на новые веяния в нем.
В самой же Европе акцент Thrash-атаки сместился с Британских островов на континент. Здешние группы с энтузиазмом принялись нарезать новую разновидность metal'а, но особо заметных успехов на этом поприще добились немецкие коллективы. По аналогии с США в Германии тоже появился свой доморощенный великолепный триумвират групп, старающихся по мере возможности и таланта не отставать от североамериканских лидеров стиля. Kreator, Sodom и Destruction, группы заложившие основы немецкого Thrash metal, оформив его как оригинальную, характерную именно для немецких групп разновидность, отличительной чертой которой является, прежде всего, бескомпромиссность и некоторая прямолинейность в подаче музыкального материала. Рядом с этой троицей расположились не менее колоритные и звонкие имена для уха любого европейского Thrash'мэна - Backwater, Tankard, Vendetta, Assassin и Accuser. Не осталась в стороне от влияния Thrash и такая удаленная от центров мировой музыкальной индустрии географическая единица как Австралия. Группы из тех далеких мест, такие как Mortal Sin, Hobb's Angel of Death и Addictive, стали частыми гостями на представительных metal-фестивалях.
Процесс окончательного становления Thrash как стиля завершился во второй половине 80-х. Наступило время доказывать солидной публике, прессе и критикам, что Thrash это не только динамичный и ураганно-драйвовый натиск на уши слушателей, но и то, что Thrash-группам вполне под силу и более изящное и тонкое творчество. Стремление и желание играть более сложную и разнообразную музыку охватило практически все жанры и стили metal музыки и, конечно же, группы наиболее экстремальных направлений metal тоже не остались в стороне от этих тенденций. В среде Thrash исполнителей стали появляться коллективы, которые не боялись идти на смелые эксперименты, подходили более разнообразно к аранжировке и структурированию традиционных форм Thrash metal. Хронологическими первопроходцами и зачинателями Techno-Thrash и Progressive-Thrash, по всеобщему мнению, считаются американская группа Watchtower и канадская VoiVod. Watchtower синтезировали Thrash с джазом и арт-роком, показав при этом незаурядные способности инструменталистов и поистине виртуозов своего дела. Канадцы были вдохновлены на творчество произведениями такого классического композитора как Бела Барток и легендарными британскими коллективами Pink Floyd и King Crimson. И все это богатство и разнообразие своих музыкальных вкусов участники группы органично соединили с элементами Thrash, получив тем самым оригинальную и ни на кого не похожую версию тяжелой музыки названной "психоделический" metal.
Волна увлечения экспериментальной музыкой докатилась и до берегов европейского континента. На прилавках специализированных магазинов появились альбомы швейцарской группы Celtic Frost, немецкой Mekong Delta и датской Artillery. Швейцарцы вообще являются ветеранами Avangarde-Thrash и новаторами metal вообще. При аранжировке своих музыкальных тем и структур они одними из первых в metal стали использовать струнные оркестровки, оперный вокал и электронное звучание. Группа Mekong Delta вплотную подошла к слиянию Thrash с классической музыкой, результат получился более чем убедительный. Музыка коллектива чрезвычайно разнообразна, одновременно сложна и привлекательна. Датчане Artillery опирались в своем творчестве на сложные ритмические и аритмические сбивки, частые смены ритма и темпа, использование гитарной акустики. Эстафету Techno-Thrash подхватили такие коллективы как: американцы Toxik, Hades и Realm, немцы Sieges Even, Despair (первая группа Waldemar'a Sorychta) и Deathrow, канадцы D.B.C., Infernal Majesty и Annihilator, швейцарцы Coroner и шведы Hexenhaus, в лице которых Techno-Thrash получил достойных продолжателей своих славных традиций.
Вообще начало 90-х и первая их половина, были наиболее благоприятным временем для развития Thrash metal. По всему миру существовало большое количество первоклассных коллективов, исполняющих зачастую очень неплохую, не лишенную оригинальности музыку. Наконец-таки и Англии удалось выставить на мировой Thrash рынок своих достаточно конкурентоспособных представителей: Deathwish, Sabbat, Acid Reign, D.A.M., Re-Animator, Xentrix и Slammer, хотя последние три группы, увлекшись музыкой связки Metallica-Exodus-Testament (эти коллективы являются по существу основателями и лидерами одной из школ в Thrash metal, названной, по географическому принципу, Bay Area, группы родом из тех мест, породив тем самым целую армию своих подражателей и последователей), несколько утратили характерную для британских коллективов оригинальность.
В середине 90-х годов, с началом тотального нашествия на metal-сцену Black и Death орд, повсеместным засильем Grunge и Alternative, интерес к Thrash неуклонно стал падать. Многие подающие большие надежды и ветеранские Thrash metal группы распались или же переболели всякими "заразными" болезнями. На этом этапе сошла с Thrash дистанции великолепная Metallica, некогда признанный лидер жанра. Кто-то забавлялся с Rap (Anthrax), кто-то экспериментировал с Grunge (Overkill) и Alternative (Prong и Kreator), кто-то перешел в более тяжелую и экстремальную весовую категорию Death metal (Testament). На подмостки же Thrash стали выходить коллективы, пытающиеся угнаться за новой музыкальной конъюнктурой и сочетающие в своей музыке как новомодные веяния, так и остатки некогда великого прошлого. Музыка Face Down, Machine Head, The Haunted и других групп появившихся к середине 90-х годов, была названа Post-Thrash или Modern-Thrash, хотя от перестановки мест слагаемых сумма, как известно не меняется... Все это было сделано и замешано на использованием разных индустриальных и альтернативных штучек.
В данный момент во всем мире наблюдается тенденция к возвращению героев некогда славных времен и возрождение интереса со стороны меломанов к Thrash metal старой закваски. Итак, подводя итоги, можно сделать некоторый выводы. Отличительными чертами Thrash metal, прежде всего, является определенный, специфический ритмический рисунок и обилие ритмических сбивок. У Techno-Thrash групп часто используется постоянная смена музыкальных тем, ритма и темпа исполнения, более насыщенные аранжировки музыкальных структур, с привлечением элементов джаза и классической музыки. Также в Thrash используется характерный риффинг, как правило, очень интенсивного характера. Сам по себе Thrash бывает очень разным, от ультраскоростного и зубодробительного, максимально приближенного к Death metal в исполнении Sadus и Demolition Hammer, до достаточно мягкой разновидности, представляемой такими группам как Metal Church и Iced Earth, вплотную соприкасающейся с Power metal. Необходимо отметить, что Thrash не всегда бывает чрезвычайно скоростным. Такие, например, группы как Testament и Sacred Reich, в своем позднем творчестве, исполняли более размеренную и вдумчивую версию Thrash.
На наш взгляд, будет целесообразно рассмотреть творчество и представителей таких музыкальных течений как Hardcore - так называемый американский Punk rock, Punk rock c влиянием Thrash metal и Crossover - еще один отпрыск американского Punk-Hardcore. Но имеющий более "металлическое" обрамление. Судьбы трех стилей Thrash, Hardcore и Crossover очень тесно переплетены, многие выдающиеся Thrash metal группы свои корни ведут как раз таки из Hardcore и Crossover или играют музыку на стыке всех трех этих стилей. Так же многие Thrash коллективы считают своими предтечами такую Hardcore группу как Husker Du, а название стиля Crossover было дано по альбому Hardcore банды D.R.I.. А чего только стоят такие легендарные имена как: Dead Kennedys, Black Flag (первая команда Henry Rollins'a), Agnostic Front, D.O.A., Corrosion of Conformity, Suicidal Tendencies, Сro-Mags и Bad Brains.

Добавлено (12.02.2009, 09:19)
---------------------------------------------
POWER
Пауэр-метал (power-metal) - одна из разновидностей металла, появившаяся во второй половине 80-х (термин происходит от англ. Power chord – "квинта") Одно время термин существовал по отношению к американским командам типа MANOWAR, ранней METALLICA, TESTAMENT, PANTERA. Это направление однако, не получило обширного развития и угасло со временем, а в наши дни под термином "пауэр-метал" обычно понимают созданное HELLOWEEN направление.
Родоначальником пауэра считается вышеупомянутый HELLOWEEN (Германия), выпустивший в 1987-1988 гг. двойной альбом "Keeper of the Seven Keys", ставший без сомнения краеугольным камнем в развитии жанра. В числе ветеранов следует назвать также RUNNING WILD, RAGE, GAMMA RAY, SCANNER, CHROMING ROSE, BLIND GUARDIAN и др. И с тех пор европейский пауэр широко распространился и стал популярным по всему континенту так же, насколько он был непопулярен в США. Пауэр-метал в том виде, в котором его создали Helloween, можно назвать достаточно оптимистичной и жизнеутверждающей музыкой (иногда данную тенденцию называют "happy metal" — "счастливый метал"), но многие команды имели более мрачный, эпический саунд (BLIND GUARDIAN, ).
Пауэр-метал стал логическим продолжением идей классик-хард-рока (DEEP PURPLE, URIAH HEEP, RAINBOW), глэма и хард-н-арта (SLADE, SWEET, QUEEN, RUSH) и, конечно, британского хэви-метал (JUDAS PRIEST, IRON MAIDEN и др.). Непосредственным предшественником стиля в середине 80-х стал спид-метал, с которым в начале своей карьеры экспериментировали родоначальники пауэра - немецкие HELLOWEEN, RAGE, а позже и их последователи BLIND GUARDIAN. Границы между этим подстилем и пауэр-металом достаточно размыты, иногда даже используется термин спид-пауэр-метал, многие группы, начав с хэви и спида, перешли впоследствии к пауэру (BLIND GUARDIAN, RAGE, GRAVE DIGGER, RUNNING WILD).
Развив тенденции, идущие от британского хэви, пауэр смодулировал не в сторону агрессии, брутальности и депрессивности трэша, а в сторону более светлой образности, героики, эпичности, даже "сказочности". Здесь получили распространение исторические, мифологические, мистико-религиозные, фэнтэзи-темы и сюжеты, прижился жанр "концептуального альбома", моно-рок-оперы (BLIND GUARDIAN, AVANTASIA).
Музыкальный язык пауэр-метала далеко отошел от блюза и рок-н-ролла. Характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем "классический" хэви-метал, но также большей мелодичностью, чем спид-метал, базируется на мощном, эпическом звуке, обычно на высоких скоростях и легко запоминающимися мелодиях, высоким техническим мастерством и отточенной манерой интонирования (две ритм/соло-гитары), "частой" ритмической сеткой (постоянный поток шестнадцатых нот двух бочек и акцент малого барабана на каждую слабую долю). Саунд при этом оказался несколько "приглаженным", смягченным, но и более разнообразным (широкое использование синтезаторов, "хорового" бэк-вокала, иногда даже "живых" акустических тембров). Не случайно Германия стала родиной пауэра, учитывая сильную связь пауэра с австронемецкой "классической" музыкальной школой. На творчество германских пауэр-металлистов сильно повлияла музыка великих немецких композиторов, особенно "Оды к радости" Бетховена и вагнеровских лейтмотивов из "Кольца Нибелунгов", а также произведения Грига и Мусоргского. Склонность к псевдо-классическим аранжировкам произведений характерна для большинства пауэр-металлических групп. Также можно отметить и влияние камерно-вокальной лирики эпохи романтизма (Шуберт, Шуман). С другой стороны, ощущалось воздействие европейских национальных песенно-танцевальных традиций, что было обусловлено удобством исполнения "попевочных" оборотов на гитаре, особенностями ритмики пауэра, воспринимающейся в отдельных случаях как "плясовая". Однако песенная структура композиций остается неотъемлемой частью творчества пауэр-металлических команд, что сильно облегчает восприятие этого жанра и многие годы удерживает его в высшей лиге металлической сцены.
Основной вокал в пауэре, как правило, "чистый" и высокий (порой до пронзительности), поэтому вокальные партии исполняют довольно подготовленные певцы. Следуя традициям Брюса Дикинсона и Роба Халфорда, пауэр-вокалисты имеют тенденцию петь высокими голосами и часто даже фальцетом. Такие певцы, как Ханси Кюрш из BLIND GUARDIAN, часто при записи альбомов используют вокальное многоголосие, истоками восходящее к группе QUEEN.
Среди современного европейского пауэр-метала можно условно выделить так называемые школы пауэр-метала, значительно отличающиеся по звучанию, хотя зачастую происходит смешение стилей и техник. Обычно говорят о разделении на итальянскую, немецкую и финскую школы, основоположниками которых считают соответственно RHAPSODY, HELLOWEEN и STRATOVARIUS. На рубеже 80-х - 90-х основатели направления и короли жанра HELLOWEEN, увы, заметно коммерциализировались и выпустили ряд малоудачных работ. Возрождению пауэра в середине 90-х - так называемой второй волне, способствовали три события - выход очень сильного альбома GAMMA RAY "Land of the Free" (95), возврат HELLOWEEN к пауэрной стилистике - "Master of the Rings" (94) и усиление состава финской STRATOVARIUS за счет прихода вокалиста Тимо Котипелто (95). В то же время не прекращалась удачная в целом работа таких групп, как RUNNING WILD, RAGE, BLIND GUARDIAN, реанимировался SCANNER, позже появились PRIMAL FEAR, IRON SAVIOR, METALIUM, EDJUY (выпустивший знаменитую метал-оперу "Avantasia", в записи которой приняла участие элита пауэр-металлической тусовки).
Вливание свежей крови произошло также со стороны традиционно "неметаллических" держав, привнесших в стиль большее разнообразие, национальную специфику - наиболее яркие примеры современного "негерманского" пауэра дают нам итальянские LABYRINTH, EDJUY, SKYLARK, шведские HAMMERFALL, NOCTURNAL RITES, SINERGY, американо-норвежские KAMELOT, финские SONATA ARCTICA, NIGHTWISH (отличающуюся использованием женского оперного вокала), бразильская ANGRA . В творчестве некоторых групп наметился также отход от двухгитарной модели в сторону более привычной для хард-рока гитарно-клавишной. Отдельное слово об Англии. Как и в случае с трэшем, родине металла не удалось выставить достойных конкурентов континентальным европейцам. Лишь в 1999 году образовалась группа DRAGONFORCE, нарезавшая ультраскоростной пауэр-метал. Впрочем, англичанами их можно назвать с большой натяжкой, так как только барабанщик является подданным Ее Величества, а остальные - южноафриканец, канадец, русский, выходец из Гонконга. Впрочем, это не помешало критикам обильно расточать команде похвалы и даже объявить их родоначальниками нового стиля - экстремальный пауэр-метал.
Основные подстили пауэр-металла:
Прогрессив-пауэр: испытал на себе влияние прогрессив-металл групп как QUEENSRYCHE, DREAM THEATER, характеризуется более сложной структурой музыки и текстов, чем обычный пауэр.
Основные представители: ANGRA, KAMELOT
Симфо-пауэр: характеризуется широким использованием инструментов более характерных для классической музыки, или широким использованием клавишных, которые имитируют эти инструменты
Основные представители: NIGHTWISH, EDGUY, RHAPSODY.
Трэш-пауэр: испытал влияние трэша, сохраняется мелодика пауэра, но добавляется более агрессивный риффинг и более грубый вокал
Основные представители: ICED EARTH
Некоторые специалисты вводят более узкие понятия: фолк-пауэр (ELVENKING), готик-пауэр (SERAPHIM)

Добавлено (12.02.2009, 09:21)
---------------------------------------------
GRINDCORE
Сейчас трудно сказать, каковы были предпосылки к тому, чтобы из двух казалось бы совершенно разных стилей – панка и хардкора – родилось сие творение под ужасающим именем «Грайндкор». Если переводить с английского дословно, grind означает «крушить, ломать». И действительно: с первых же аккордов любой «песни» обыкновенной грайндкоровой банды на слушателя обрушивается стена сокрушающего рева груженых гитар, сумасшедшего стука барабанов и непонятного глухого бормотания вокалиста.
Доподлинно известно, что годом рождения данного стиля является 1987 год, местом рождения – город Бирмингем, а родителем явилась всемирно известная теперь банда Napalm Death. Именно в 1987 году «напалмы» выпустили свой дебютный альбом «Scum», с которого собственно и началась история грайнда. И именно драммер этой группы Мик Харрис дал наименование стилю «грайндкор».
С точки зрения музыки, грайндкор являет собой дичайшую смесь хардкора (между прочим, иногда грайнд именуется «британским хардкором»), панка и трэша. От хардкора и трэша грайндеры позаимствовали сумасшедшую по скорости манеру игры на гитаре, прибавив к тому остросоциальную лирику и нарочито грязную игру на музыкальных инструментах панка и ультраскоростную игру на ударных (можно сказать, что из последнего вытекли знаменитые блэковые бласт-биты). Все это поначалу вызывало немало насмешек и нападок со стороны широкой публики, однако, в среде металлического андеграунда группы вроде Napalm Death, Sore Throat, американцев Repulsion, Siege, DRI были пионерами, на которых равнялись впоследствии многие. Отличительной чертой грайндовских композиций была из длина: песни были до ужаса микроскопичны (песня Napalm Death «You Suffer» вошла в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая короткая в мире песня – ее длина составляла несколько секунд), порой на одном альбоме имелось в наличии свыше 20 треков, а американская грайндкоровая команда Anal Cunt под предводительством Сета Патнэма в начале своего творческого пути выпустила EP «5643 Song EP», на котором присутствовало 5643 трека общей длительностью чуть более 15 минут. Эта черта очень сильно роднит грайнд с панком.
Несмотря на то, что многие слушатели искренне полагают, что Napalm Death или ранний Carcass – это металл, грайндкор вовсе не относится к данному жанру. Скорее всего (и правильнее!) будет такая инсинуация: грайндкор – это экстремальная, сверхбыстрая и сверхбрутальная форма панка. Металл подразумевает под собой наличие хоть какой-никакой, но мелодии, в грайнде все по-панковски упрощено.
В современном грайндкоре, как и в любом музыкальном направлении, существует несколько поджанров:
1. Политический грайндкор – самая ранняя форма грайнда, с нее начинали свою деятельность Napalm Death; отличительная черта – остросоциальная и политическая лирика. Кроме ND к группам полит-грайнда можно отнести также Nasum.
2. Горграйнд (кровавый грайндкор) – коммерчески наиболее успешный поджанр этого стиля. Родоначальником горграйнда по праву является ливерпульское трио Carcass, чей дебютный альбом «Reek Of Putrefaction» произвел фурор в среде металлистов-экстремалов. Характерным для горграйндеров является использование наряду со звериным утробным гроулингом сдвинутого на одну октаву ниже второго вокала (примером может служить тот же Carcass: яростный рык гитариста Билла Стира вкупе с хриплыми воплями бывшего панка Джеффа Уолкера), а также до крайности патологичные тексты, изобилующие описаниями всевозможных извращений, производимых как с живым человеком, так и с трупом. Для Carcass эта особенность характерна прежде всего потому, что Джефф Уолкер, в прошлом студент-медик, и Билл Стир проводили много времени в морге и видели все то, что впоследствии нашло отражение (с известной долей юмора и гротеска) в их музыке, а главным образом – в текстах песен. Кроме Carcass, к горграйнду относятся: Abosranie Bogom, Amoebic Dysentery, Autophagia, Catasexual Urge Motivation, Death Infection и одна интересная банда с трудновыговариваемым названием Paracoccidioidomicosisproctitissarcomucosis (это не шутка!)
3. Киберграйнд - особая форма грайндкора, в которой помимо использования обычных для стиля инструментов применяются компьютерные сэмплы, звуки, драм-машины и т. п. Группы - Agoraphobic Nosebleed, Ganglia, Prosthetic Cunt, Anally Aborted Fetus.
4. Индастриал-грайндкор – очень похожий на киберграйнд поджанр, отличающийся от него еще более активным использованием элементов индастриала. Признанный лидер – группа The Berzerker.
Помимо этих четырех больших поджанров существует множество более мелких, но не менее интересных для любителя:
1. Модерн дэт/грайнд – сочетает в себе скорость и хаос грайндкора с равным количеством тяжести и запутанности дэт-металла. Зачастую группы этого направления позиционируют либо как модерн-дэт, либо как нео-грайнд. Среди них – Anoxia, Cephalic Carnage, Brodequin, Despised Icon, Decrypt, Alienation Mental.
2. Нойзкор – весьма неприятная на слух смесь грайндкора и нойза, элементы которого можно услышать на многих альбомах тех же Напалмов. Однако ведущими группами этого поджанра являются американцы Anal Cunt, шведы Fear Of God и англичане Sore Throat.
3. Норзкор (не путать с нойзкором!) – его можно также назвать блэк-грайндом, поскольку в нем слышно значительное влияние блэк-металла, а не трэша или дэта, как в обычном грайндкоре. Влияние это заключается в использовании классического блэкушного скриминга, а также визуального имиджа (корпспэйнт) и идеологии. Термин «норзкор» широко не употребляется для описания подобных групп, зачастую ограничиваются лишь наименованием «блэк-металл» или «блэк/дэт-металл». Группы: Ancient, Dark Funeral, Gorgoroth, Marduk, Vargsang.
4. Порнограйнд – по сути, тот же горграйнд, только с сексуально-ориентированными текстами (Dead, Anal Bleeding, Anal Blast, Cock and Ball Torture, Meatshits, Torsofuck, Basket of Death и XXX Maniak).
В среде американских хардкорщиков получил распространение так называемый сладж – смесь грайндкора и дума: то бишь грайндкор играется напротив ультрамедленно. Среди групп-сладжеров – Disembowelment, Winter, Symphony Of Grief.

Добавлено (13.02.2009, 10:01)
---------------------------------------------
Немного ещё о стилях и жанрах
ALTERNATIVE
В большинстве своем, жанр Alternative Metal характеризуется теми же особенностями, что всегда были свойственны heavy metal (мощные, громкие гитары и молотящие риффы), но одновременно альтернативное направление обогатило жанр панк-концепцией. Вместо того чтобы четко придерживаться традиционно несерьезных тем, которые доминировали в мейнстрим-heavy metal, группы, принадлежащие к alt metal, пытались браться в своем творчестве за более глубокие проблемы. Собственно в музыке альтернативщики-металисты изначально придерживались более атональных мелодий, нежели традиционные металические группы. Однако после Великого Прорыва, совершенного Nirvana, все характерные черты АльтМетала стали более размытыми: от молотящих, диссонирующих Helmet до важных, величавых риффов Stone Temple Pilots... Вскоре уже большинство новых металических коллективов воспринимались исключительно как альтернативные, хотя кроме концертных представлений и характерного fuzzy distortion звучания их мало что отличало от традиционных металистов
Biohazard, Deftones, Faith No More, Godsmack, Helmet, Korn, Limp Bizkit, Monster Magnet, Rage Against The Machine, Therapy?, Tool
Industrial-metal - одна из разновидностей "альтернативного металла", возникшая в конце 80-х. индастриал-метал делает упор на искаженный звук электрогитар, обработанный в "индустриальном" духе (при помощи электроники, цифрового саунд-дизайна и т.п.). Некоторые группы используют электрогитары для создания хэви-металических риффов, некоторые насилуют инструмент, создавая максимально грубые и абразивные текстуры. Так или иначе, Индастриал Метал обладает гораздо большей агрессивностью в сравнении с ортодоксальным индастриалом. Лирика индастриал-метала отражает мрак и агрессию хэви-метала, одновременно накладывая на тексты личностное отчуждение, свойственное панку и альтернативному року. Привнося в индастриал элементы дэт-, дум-, блэк-метала, исполнители при этом не гнушаются запоминающихся риффов-"хуков", мелодизированных вокальных партий простых припевно-куплетных структур, трансовых ритмов и т.д.
Fear Factory, Godflesh, Marilyn Manson, Ministry, Nine Inch Nails, Orgy, Rammstein
Трип-хоп (trip-hop) – одно из наиболее ярких течений современной электронной музыки – появился в Британии в начале 90-х. Его составляющими стали элементы хип-хопа, психоделики, кул-джаза, эйсид-хауса и даба. Одна из отличительных черт трип-хопа – его меланхоличный, порой даже мрачный, образный строй. Трип-хоп не является танцевальной музыкой. Медлительные ломаные ритмы, однообразные барабанные «лупы» (с выделяющимся «оцинкованным» тембром малого барабана), заджазованные минорные гармонии, таинственное пошуршивание. Наряду с электроникой, сэмплированными звуками и виниловыми сктретчами в трип-хопе используются и «живые» инструменты, в особенности, струнная группа и фортепиано. Вокальные партии по большей части выпуклы и пластичны. С основными вокальными линиями нередко контрастируют элементы рэпа (мужской вокал). Среди российских исполнителей трип-хопа можно выделить Линду.
Portishead, Massive Attack, Tricky, DJ Shadow И U.N.K.L.E., Morcheeba, Sneaker Pimps
Брит-поп (brit-pop) – самый мощный ретро-стиль 90-х. Подобно британскому пауэр-попу и отчасти американскому джэнгл-попу 80-х, брит-поп воссоздавал музыкально-стилевые, саундовые и имиджевые модели мерси-бита (в особенности, ранних THE BEATLES), соединяя их, естественно, с новейшими средствами выразительности. Брит-поп зародился в русле инди-рока как ответ на неистовую депрессивность американского гранджа и синтетический, галюциногенный дух рэйва, которым брит-поп противопоставил подчеркнуто ретроградское, «живое», романтическое мироощущение. Очаровательные мелодии а-ля Маккартни, простые и ясные гармонии, «ламповый» гитарный саунд, «старомодные» органчики, струнные, «баховские» трубы, особым образом обработанный вокал и «находки» с прокручиваемой задом-наперед плёнкой – все это в изобилии использовалось брит-попперами. Кого-то, впрочем, больше привлекали не «примерные мальчики» THE BEATLES (каковыми они представлялись современному массовому сознанию), а ироничные THE KINKS, рок-н-ролльные THE ROLLING STONES, жесткие THE WHO, глэм-рок-рокеры – с высоты 90-х это все это представлялось эдаким одним «большим» стилем. Не обошли музыканты вниманием и моду тех лет – им вновь полюбились зачесанные на лоб челки, пиджаки без воротников, клетчатые джинсы, романтичные рубашки с манжетами и др.
Одними из первых героев брит-попа стали SUEDE с их дебютным альбомом 1993 года. Но главный успех выпал на долю BLUR и OASIS, которые в буквальном смысле стали «столпами» брит-попа; за ними последовали PULP, THE VERVE, BECK и др. Очень быстро стиль вырос из «коротких штанишек» инди-рока и стал супермодным, откровенно коммерческим явлением, сделать деньги на котором поспешили все, кому не лень. Брит-поп начал свое победное шествие по всему миру, породив такие презабавные явления, как американский (A.J. CROCE) и русский («Мультфильмы») брит-поп. Некоторые группы использовали элементы брит-попа, работая в русле электроники, как представители манчестерской волны CHEMICAL BROTHERS, сумевшие сочетать наивный и светлый дух «ушедших эпох» с наисовременнейшими средствами звукосинтеза.
В конце 90-х начала наблюдаться всемирная усталость от брит-попа, и его волна, как казалось, стала сходить на нет, несмотря на появление новых групп типа RIALTO (1998). Даже BLUR сделали резкую попытку измениться, выпустив экспериментально-припанкованный альбом "13". Кое-кто (как Бек) от подражания перешел к пародированию, задействовав в числе «объектов насмешек» модовское творчество, глэм, диско и вообще все и вся. Однако новые и новые релизы подтверждают, что дух брит-попа неугасим, пусть даже это и не апелляция именно к мерси-биту. Вот несколько примеров, относящихся к 2000 году: альбомы «Standing On The Shoulder Of Giants» грандов OASIS, «For Sale» немецкой FOOL'S GARDEN (солист которой – натуральный «очередной сын Джона Леннона»), «Transatlantic Flight» швейцарской LOVEBUGS, сольный дебют романтичного лидера THE VERVE Ричарда Эшкрофта «Alone With Everybody» и др.
Ключевые артисты и альбомы:
SUEDE «Suede» (1993)
OASIS «Definitely Maybe» (1994)
BLUR «Parklife» (1994)
PULP «Different Class» (1995)
THE VERVE «Urban Hymns» (1997)
Garage rock(гаражный рок) - Если в Англии первым массовым рок-стилем стал мерси-бит, то в США - гаражный рок. Несколько школьников, обожающих THE ROLLING STONES и THE KINKS, собирались в гараже и пытались подражать своим кумирам, не умея при этом ни играть, ни петь. Получалась громкая, грязная и примитивная рок-музыка, очень похожая на панк. Гаражный рок дал всего одну легендарную группу - THE STOOGES, но оказал огромное влияние на развитие американской музыкальной сцены в 70-х годах
Лоу-фай (lo-fi) - один из феноменов, порожденных "альтернативой" с ее идеями "независимости". Lo-fi (low fidelity) - особая саунд-эстетика, родившаяся как альтернатива hi-fi (то есть high fidelity). На рубеже 80-90-х эстетика lo-fi способствовала становлению самостоятельного направления с тем же названием. Приверженцы lo-fi выступали против длительного, скрупулезного и дорогостоящего процесса звукозаписи, который стал обычным делом в 80-е и особенно 90-е годы. Они избрали в качестве своего идеала творчество рок-н-ролльщиков и "гаражников" 60-х, первых хард-рокеров и панков, которые, бывало, клепали свои альбомы за 8 часов по "смешной" цене. Зато в их музыке сохранялся неповторимый аромат спонтанности, непосредственности живого исполнения, который, увы, утрачивался в процессе многоканальной звукозаписи с ее возможностями бесконечных наложений, обработок звучаний, "украшательств", сглаживания всевозможных исполнительских "проколов" и проч. (вплоть до того, что музыканты могли даже не встречаться в студии, а работать абсолютно сепаратно). Lo-fi-музыканты 80-х предпочитали все дорожки и все инструменты записывать сразу, а последующую обработку звука сводить к минимуму. Они работали в домашних условиях, используя полупрофессиональные четырехдорожечные магнитофоны, не стремясь к "красоте" звучания, но зато не отказывая себе в возможности поимпровизировать и показать себя миру такими, какие они есть на самом деле (американцы R.E.M., PUSSY GALORE, BEAT HAPPENING, ROYAL TRUX, британские пост-панкеры, новозеландцы THE CHILLS и THE CLEAN и др.). Со своими трещащими и шуршащими "бобинами" они шли куда-нибудь на независимые фирмы, которые, если повезет, выпускали их альбомы на винилах. В начале 90-х эстетика lo-fi вновь стала популярной (SEBADOH, PAVEMENT), была интегрирована мейнстримом и даже начала воссоздаваться цифровыми способами на лазерных носителях (LIZ PHAIR, BECK). С другой стороны, она вызывала "реакционное" течение чэймбер-поп, противопоставившее "низкому качеству" пышность аранжировок и богатство инструментальной палитры.

Стиль синтез-поп (synth-pop) стал одним из заметных явлений в русле ранней "новой волны" (наряду с пост-панком, с которым у синтез-попа много пересечений). На рубеже 70-80-х недолговременный, но очень яркий период панка завершился. Но некоторым британским музыкантам идеи панка были настолько милы, что расставаться с ними они не собирались. Такие новаторы, как Гэри Ньюмен (Gary Numan) и HUMAN LEAGUE перешли на синтезаторы и драм-машины, скрещивая неистовую энергетику панк-рока с диско-ритмами и возможностями электроники, уже проверенными "компьютерными гениями" вроде KRAFTWERK, CAN и Брайана Ино (Brian Eno). Увлеклись электроникой, манипуляциями с магнитофонной пленкой и сэмплерами CABARET VOLTAIRE. Безупречный баланс между темной, мрачновато-меланхолической энергетикой и танцевальностью нашли DEPECHE MODE. Повернули к синтез-попу JOY DIVISION - вернее, после смерти Яна Кёртиса это была уже совсем новая группа под названием NEW ORDER. Нередко к синтез-попу относят BRONSKI BEAT, PET SHOP BOYS, Ховарда Джонса (Howard Jones) и некоторых других артистов, появившихся на сцене ближе к середине 80-х. Поначалу весьма некоммерческое, ориентированное на жесткий, холодноватый синтезаторный звук и минималистские "хуки", движение синтез-попа быстро смодулировало в более развлекательную, романтичную плоскость, обрело более приглаженный саунд (с формульными мелодиями и типами аккомпанемента), мажорный настрой. На основе пост-панка и синтез-попа в 1981-82 годах стартовало движение "нового романтизм

 
FORUM OF HARDMUZON » Различные стили и направления в музыке » Rock » THRASH
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


| Copyright axEAne © 2024 | Используются технологии uCoz |